Aston Martin V12 Vantage 2011 года

Aston Martin V12 Vantage 2011 года

Когда я был школьником, страницы моего блокнота покрывали наброски нереальных спортивных автомобилей. Давая реализацию моим мечтам, карандаш раз за разом отображал созданные воображением картины, никак не ограниченные реальностью, без какой-либо заботы о правильности пропорций, высоте бамперов или дорожном просвете. Двигатели у моих шедевров были невероятно большими, шины невероятно широкими, а линии кузова – невероятно гладкими и покатыми. Меня абсолютно не интересовало, что ни один из тех рисунков не являлся реальным автомобилем. По своему простодушному мнению я мог запросто создать самый крутой автомобиль в черно-белой плоскости блокнота.

Тридцать лет спустя я обнаружил себя сидящим на водительском сидении Aston Martin V12 Vantage 2011 года. Для такого автомобильного парня, как я, это хитрое соединение алюминия, магния, углеродного волокна, кожи, резины и стекла является полной сенсорной перегрузкой. Как уставшему журналисту, при появлении этого произведения искусства мне пристало сохранять беспристрастное лицо. Похоже, что сегодня у меня тяжелый день.

Aston Martin V12 Vantage сразу же воспринимается как нечто особенное – и не трудно догадаться, почему. Какие еще могут быть мнения, когда одна из самых красивых автомобильных скульптур сверкает опалесцирующей краской «Mako Blue» (по словам производителя, это название заимствовано у акулы-мако, являющейся самой быстрой и проворной среди всех известных человеку видов этих водных хищников). Еще больше внимания к себе притягивают стратегически расположенные вставки из углеродного волокна и собранные на болтах десятиспицевые блестящие кованые диски.

По словам представителей Aston Martin в V12 Vantage нет ничего, что было бы установлено исключительно из дизайнерских соображений – все сделанные изменения призваны улучшить управляемость и динамику автомобиля. Извлеченные из гоночной программы N24 уроки позволили инженерам компании снизить подъемную силу новой модели без ущерба для ее аэродинамического сопротивления. Агрессивный передний спойлер более эффективно направляет потоки воздуха к передним тормозам и радиатору, при этом еще умудряясь создавать приличную прижимную силу. Карбоновые жабры на алюминиевом капоте отводят нагретый в моторном отсеке воздух, попутно уменьшая сопротивление воздуха и подъемную силу, возникающие на больших скоростях. Даже новые боковые пороги функциональны, они помогают направлять воздушные потоки по бокам автомобиля, а не вдоль днища. Наконец, небольшое увеличение заднего спойлера помогает расположенному ниже карбоновому диффузору направлять воздух сквозь установленные сзади высокопроизводительные масляные радиаторы, а также увеличивает прижимную силу.

Находящаяся на вершине иерархии Aston Martin модель V12 Vantage по понятным причинам делит общую платформу с менее дорогой моделью V8 Vantage. Но в этом нет ничего предосудительного. Под алюминиевым кузовом скрывается великолепный продукт инженерного искусства – изготовленный полностью из алюминиевых сплавов монокок платформы (узнаваемая «архитектура VH» Aston Martin). Легкая рама одновременно и очень прочная, и жесткая – идеальная платформа для надежной трансмиссии.

Интерьер также хорошо знаком по другим Vantage, но в V12 он заслуживает особого внимания. Водитель и передний пассажир падают в обитые кожей и алькантарой ковши сидений, одновременно и комфортные, и цепкие. Чтобы закрыть двери «крылья лебедя», нужно потянуть за выполненную из углеродного волокна ручку. Рычаг коробки передач представляет из себя увесистую скульптуру из алюминиевого сплава. Даже приборная панель была пересмотрена, чтобы обеспечить лучшую четкость и скорость восприятия водителем нужной ему информации (повысилась контрастность цифр и использованных в отделке цветов).

Обычный Aston Martin V8 Vantage оснащен 32-клапанным 4,7-литровым V8. Его 420 лошадиных сил и 440 Нм крутящего момента разгоняют автомобиль до 96 км/ч за 4,7 секунды. Неплохой результат, но каждый из нас может назвать несколько менее дорогих автомобилей, которые с легкостью могут смутить владельца V8 Vantage.

Никто из Aston Martin не заслуживает стыда, так что британский автопроизводитель принял решение установить свой самый мощный мотор на самой компактной платформе. Компании пришлось серьезно поработать с моторным отсеком, и в результате 48-клапанный 6-литровый V12 упакован в него так же плотно, как футбольные фанаты на стадионе во время матча за Кубок мира. Изготовленный из сплавов атмосферный двигатель объемом 5935 кубических сантиметров выдает 510 л.с. и 570 Нм крутящего момента.

Мощность передается на задние колеса через установленный по центру трансэксл через вал с карбоновыми шестернями (с вращающейся трубой, изготовленной из сплавов). Традиционная (трехпедальная) шестискоростная механическая коробка передач является единственным доступным на сегодня вариантом трансмиссии. Контроль за задними ведущими колесами осуществляет обычный механический дифференциал ограниченного скольжения.

Подвеска знакома по другим Vantage. Спереди установлены независимые двойные поперечные рычаги, имеющие противокренную геометрию, винтовые пружины, стабилизатор поперечной устойчивости и однотрубные амортизаторы. Сзади использованы независимые двойные поперечные рычаги, препятствующие приседанию и подъему задней оси, винтовые пружины, стабилизатор поперечной устойчивости и однотрубные амортизаторы. По сравнению с V8 Vantage задняя подвеска V12 более отличается более компактной конструкцией двойных пружин – изменения, которые позволяют использовать более агрессивные комплекты дисков и шин. Боле того, пружины стали жестче на 45%, стабилизаторы поперечной устойчивости также прибавили жесткости: 15% - передний и 75% - задний. Клиренс уменьшился на 1,5 см, вместе с ним понизился и центр тяжести. Фирменная адаптивная демпфирующая система (ADS) Aston Martin на V12 Vantage не предлагается – может быть, она просто не нужна.

Передние тормоза – это гигантские вентилируемые карбоново-керамические диски диаметром 40 см, оснащенные шестипоршневыми суппортами. Задние тормоза лишь немногим меньше – 36-ти сантиметровые вентилируемые диски с шестипоршневыми суппортами. На кованые 19-дюймовые диски из алюминиевого сплава одеты шины Pirelli P Zero (размерности 255/35ZR19 спереди и 295/30ZR19 сзади). Значение рейтинга UTQG этих шин составляет «60». Бумага для ловли мух и та хуже клеится.

Увеличение числа цилиндров не только повышает количество лошадиных сил, оно также повышает массу. В соответствии с официальными данными Aston Martin двигатель V12 весит примерно на 100 кг больше, чем V8, но, благодаря облегченной общей конструкции и комплектующим (включая карбоново-керамические тормозные диски и кованые диски колес), V12 Vantage тяжелее своего родного брата V8 всего на 50 кг. Вес автомобиля удалось удержать на уровне 1680 кг, 85% из которых расположено между осями (распределение веса практически идеальное: 51:49). При грамотном переключении передач V12 Vantage должен разогнаться до 96 км/ч менее чем за 4 секунды, и разгон не прекратится, пока скорость не возрастет до максимальных 305 км/ч.

Источник - uadrive.net