Audi Quattro Concept

Audi Quattro Concept

Я еду вниз по калифорнийскому шоссе Pacific Coast в единственном в своем роде концепте Audi Quattro в сопровождении полного эскорта полиции. Спереди представители органов охраны правопорядка, словно буря шахту, расчищают дорогу, расталкивая гражданские автомобили в стороны. Другой полицейский автомобиль едет позади меня, отгоняя неугомонных туземцев от моих боков. Парад получился впечатляющим, но ко всему происходящему я, тем не менее, относился настороженно. Появились ли полицейские здесь исключительно для того, чтобы окружить многомиллионный концепт надежной подушкой, или же Audi специально заплатила им, чтобы не дать мне умчаться с реактивным ускорением прочь в сторону закатного солнца на их турбонаддувном спорт-купе, разгоняющемся до 305 км/ч?

Я испытываю большое искушение придавить педаль газа и узнать это.

Чтобы получить представление о концепте Audi Quattro, Вы должны вспомнить оригинальный Audi Quattro («Ur-Quattro») 1980 года. Двухдверное купе, выпущенное 30 лет назад, было первым спортивным автомобилем, продемонстрировавшем разработанную немецким автопроизводителем новую систему полного привода Quattro. Турбированный рядный пятицилиндровый 2,1- литровый двигатель в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач в первоначальном уличном варианте развивал 200 лошадиных сил и обеспечивал разгон от 0 до 96 км/ч за примерно 7 секунд при максимальной скорости в 219 км/ч. Подготовленный для выступления в ралли вариант Audi Quattro с сотнями дополнительных лошадей под капотом был неудержим и в течение многих лет доминировал в группе B в раллийных соревнованиях по всему миру.

Отмечая успех легендарного Audi Quattro, инженерами и дизайнерами Audi было решено разработать современную ее интерпретацию – дань уважения к классической модели. Их усилия были представлены на всеобщее обозрение на Парижском автосалоне.

Полностью новый концепт-кар Audi Quattro Concept построен на основе алюминиевой рамы платформы модели RS5. Чтобы уложиться в нарисованные дизайнерами пропорции, колесная база была уменьшена на 9,5 см, задний свес сократился на 12,5 см, а габаритная высота – на 2,5 см. Стальные дверные панели были заменены на алюминиевые, а большая часть всего остального была изготовлена из легкого углеродного волокна (вплоть до привычных значков Audi и зеркала заднего вида). Благодаря установке легких, изготовленных из карбонового волокна, передних сидений с механическими регулировками и отсутствию мест для задних пассажиров, Audi удалось удержать вес в пределах всего 1315 кг (примерно такой же вес имел и прародитель).

Под композитным капотом знакомый 2,5-литровый рядный пятицилиндровый двигатель Audi. Оснащенный одной турбиной, установленной на выпуске, и прямым впрыском топлива двигатель способен выдавать 408 лошадиных сил и 480 Нм крутящего момента (в концепте установлена шестиступенчатая механическая коробка передач, но в случае запуска купе в серийное производство она будет дополнена коробкой-автоматом с прямым переключением). Почти идентичный двигатель с чуть менее агрессивными настройками должен появиться под капотом ожидаемой в ближайшее время Audi TT RS, но в Quattro из-за особенностей модифицированной трансмиссии RS5 он установлен продольно.

Система полного привода, примененная в Quattro, использует легкий самоблокирующийся коронношестерный центральный дифференциал, при этом концепт лишен инновационной системы направления крутящего момента (вновь экономия веса). При нормальных условиях на сухой дороге 60% крутящего момента подводится к задним колесам. В случае недостаточного сцепления с дорогой до 85% крутящего момента может быть мгновенно переброшено на ту ось, которая в нем нуждается.

Подвеска вполне стандартная, оснащена спортивными стойками с гоночными пружинами, а углеродно-кермические тормоза позаимствованы у флагманского купе GT R8. К ступицам болтами прикручены 20-дюймовые литые алюминиевые колеса, обутые в шины Dunlop SP Sport Maxx GT размерности 275/30R20.

При своих достаточно компактных размерах новый Quattro имеет на удивление просторный салон. Несмотря на мои 188 см роста, я смог прекрасно устроиться в тонких креслах Recaro, и это при том, что над головой оставался еще солидный запас пространства. Площадка для отдыха левой ноги расположена удобно, но большой палец правой ноги постоянно натыкался на какое-то препятствие – по-видимому, это вина предсерийного, собранного вручную интерьера.

После осмотра салона стало ясно, что интерьер специально разрабатывался максимально спартанским – присутствуют только самые необходимые органы управления.

Единственное в своем роде 14-дюймовое рулевое колесо не столь мясистое, как на TT RS, и у него «гоночного» среза в нижней части. Зато есть очень удобные углубления для ладоней и больших пальцев рук. Тщательно выточенные алюминиевые спицы – это вовсе настоящие произведения искусства. Полностью цифровая приборная панель легко читается и выглядит привлекательно, но мы все еще продолжаем предпочитать использование крупного круглого тахометра с большими широкими стрелками.

Процесс запуска Quattro происходит в два этапа. Красная кнопка «Start/Stop» расположена в левом верхнем углу центральной консоли. Первое нажатие посылает электроэнергию во вспомогательные системы, а второе запускает сам двигатель. Механические нотки в звучании рядного пятицилиндрового двигателя уникальны, но при этом хорошо узнаваемы. Даже на холостом ходу 2,5-литровй мотор резонирует по всей слабоизолированной кабине громким скрежетом. И впускной коллектор, и глушители концепта изготовлены вручную (нам не разрешили снимать двигатель), но инженеры Audi обещали нам, что сделают все возможное, чтобы сохранить приятный звук, если автомобиль пойдет в производство.

Начав уже смиряться с полицейским эскортом, освобождавшем нам все линии шоссе Pacific Coast, мы сильно удивились, обнаружив, что Audi оказался настолько любезен, что специально для нас закрыл движение по части изобилующей поворотами дороги Decker Canyon. К сожалению, прозвучало все куда более обещающе, чем оказалось на самом деле.

Источник - uadrive.net