Chevrolet Volt 2011 года

Chevrolet Volt 2011 года

Chevy Volt наконец совершил прорыв из научной фантастики в реальность. Мало что изменилось за последние четыре года, прошедшие со времени проведения выставки Detroit Auto Show 2007 года до прошлой недели, когда General Motors предоставил нам возможность опробовать на ходу готовый к производству вариант своего гибридного автомобиля. Volt может быть и не подошел бы для съемок фильма Blade Runner, но это действительно весьма продвинутая технологически модель GM и первый по-настоящему практичный электрический автомобиль, ждущий своего признания.

Но сначала некоторые основы: Volt – это четырехместный компактный хэтчбек. Есть разногласия, называть ли Volt гибридом, но мы будем следовать примеру Федерального Правительства. GM предпочитает вариант «электрическое транспортное средство с увеличенным пробегом», которое впрочем вводит всех в заблуждение – какое же это средство электрическое, если полностью электрическим Volt остается только первые 40-80 км. В электрическом режиме автомобиль питается исключительно энергией, запасенной в 16-киловаттном аккумуляторе, и максимальная скорость составляет 160 км/ч. Как только аккумулятор разряжается до 35% своей емкости, в дело вступает бензиновый двигатель, раскручивающий генератор для выработки дополнительной энергии.

Среди всех изменений, которые со времени первого концепта внесли инженеры GM, наиболее спорным является устройство трансмиссии, которое до последнего момента держалось в тайне. На протяжении всего времени разработки модели GM не уставал утверждать, что Volt будет приводиться в движение исключительно электричеством, но, как оказалось, это не совсем так. При езде на высоких скоростях в режиме увеличенного пробега объединенные по схеме трансэксл бензиновый и электрический двигатель работают в одной упряжке. Нет смысла спорить с утверждением GM, что такая схема эффективнее на 10-15%. Эффективность в любом случае в значительно большей степени зависит от транспортного средства в целом. Мы удовлетворены, хотя и не можем сказать, что рады тому, что (вместе с другими СМИ) были введены в заблуждение. Однако пришло время двигаться дальше и уделить внимание оценке Вольта как автомобиля – в конце концов, это удивительная машина.

Прежде чем погрузиться в описание технологий и ходовых качеств автомобиля, давайте уделим немного внимания эстетике. Концепт 2007 года выглядел грубым и агрессивным, но в производство пошли автомобили, чья грубость и агрессия были вылечены терапией маркетинга. Основой для Вольта послужил Chevy Cruze, который и является основной причиной того, что то, что Вы видите, так мало похоже на концепт. Другой причиной является аэродинамика. Уже не новость, что концепт-кар изначально проектировался максимально низким и широким, чтобы будущий Volt буквально просачивался сквозь воздух. В результате мы имеем коэффициент лобового сопротивления, равный 0,287. (Представители GM утверждают, что это самый обтекаемый автомобиль компании за всю ее историю, но это является преувеличением, поскольку выпускаемый сейчас Corvette 2004 года имеет Cx=0,28).

GM утверждает, что Volt выглядит и ощущается как спортивный седан среднего размера, но в реальности Volt даже немного меньше, чем компактный Cruze. Его длина составляет 450 см, в то время как длина соплатформенной модели Cruze составляет 460 см. Пусть Volt и размером с BMW 3-й серии, но до полноценного автомобиля среднего размера ему нужно подрасти еще сантиметров на 25.

Внешне Volt кажется менее округлым, чем пилюле-образные Toyota Prius и Honda Insight, но если Вы немного прищуритесь, то увидите, что у всех них примерно один и тот же профиль. Это было хорошо заметно во время устроенной нам GM экскурсии в расположенный в штате Мичиган завод Hamtramck, на котором и собирают автомобиль (рядом с другими моделями GM: Buick Lucerne и Cadillac DTS). Там мы увидели кузова без отличительной отделки черным пластиком под боковыми окнами.

Стилисты GM проделали отличную работу по приданию Вольту схожести с седаном. В результате Volt уже не похож на очередного подражателя Prius, например, Insight. Этого удалось достичь за счет подчеркнутой черными вставками под окнами длины автомобиля. Передние и задние фары, перетекающие в тонкие боковые габаритные огни, также добавляют «седанообразности» образу. Впрочем, на дорогах автомобиль мало чем выделяется из толпы невзрачных компактов.

GM не предоставил нам цифр объема внутреннего пространства, поэтому мы можем только сказать, что внутри Volt оказался достаточно просторным для четырех взрослых человек, за исключением разве что запаса пространства над головами задних пассажиров. Сидя внутри Вольта, чувствуешь себя более стесненным, чем, например, в Prius. Дело в том, что Вольт страдает известными по другим моделям привычками GM: высокая поясная линия, широкие стойки кузова, толстые двери и относительно низкая крыша. Цифры подтверждают наши ощущения, как оказалось, Prius превосходит Volt и по запасу пространства над головой, и по пространству для ног. Впрочем, Volt далек от того, чтобы вызывать приступы клаустрофобии как иной спорткар, но и назвать его просторным Вы никогда не сможете.

Качество материалов интерьера Вольта не впечатляет. Его можно назвать достаточным при сравнении с другими компактами, но против интерьеров автомобилей, стоящих по 40000$ – а такова цена Вольта – интерьер Вольта кажется откровенно дешевым. Хуже всего на задних сидениях: перемещающая между ковшами кресел центральная консоль выполнена из жесткого одноцветного пластика, точно так же, как и обивка задних дверей. Эта консоль, кстати, нужна не только ради установленных на ней подстаканников, она скрывает и T-образный аккумуляторный блок, расположенный в точности там, где у заднеприводного автомобиля проходит карданный вал к двигателю.

Источник - uadrive.net